skip to Main Content

Обслуживание пожарной сигнализации инженерами ООО «БЕТАКОМ» производится в Москве и Московской области на основании лицензии МЧС. Минимальный срок договора один год. Периодичность обслуживания один раз в месяц, обычно это конец месяца. При заключении договора на обслуживание пожарной сигнализации тестируется работоспособность системы и наличие бесперебойного питания. При обнаружении неисправности, если ремонт не влечёт больших трудозатрат, замену оборудования, то производится бесплатно.

Какие документы предоставляются при заключении договора на обслуживание пожарной сигнализации?

На Вашем объекте заводится журнал по обслуживанию пожарной сигнализации (входит в стоимость обслуживания), в который заносятся данные:

  • Данные о Вашей организации
  • Состав системы пожарной сигнализации, дата установки
  • Данные о обслуживающей организации, ФИО инженеров закреплённых за Вашим объектом
  • Телефоны для связи в аварийной ситуации и по другим вопросам
  • Крайняя дата проведения технического обслуживания и какие работы проводились
  • План-график обслуживания на текущий год
  • Какое оборудование было заменено и по какой причине
  • Описание признаков работоспособности системы пожарной сигнализации
  • Дата крайней проверки знаний ответственного за эксплуатацию АПС и их оценка

Каждый месяц составляется акт сдачи-приёмки работ по обслуживанию пожарной сигнализации, он подтверждает проведение работ и представляется инспектору МЧС при проверке.

До 01.01.2021 г. каждый квартал производилась совместная с Заказчиком проверка работоспособности АПС, о чём составлялся ежеквартальный акт сдачи-приёмки работ по проверке работоспособности АПС, согласно ст. 61 Постановления Правительства РФ №390 от 25.04.2012 г. С 01.01.2021 г. Постановление Правительства РФ №390 от 25.04.2012 г. утратило силу, вместо него действует Постановление Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020 г., где ежеквартальная совместная проверка автоматической пожарной сигнализации при проведении обслуживания отсутствует.

Какие документы по пожарной безопасности должны быть на объекте?

Так же на Вашем объекте должен присутствовать комплект документов по пожарной безопасности, подробнее о том, какие документы в него входят, где их взять и размер штрафа за их отсутствие Вы сможете узнать в нашей статье:

Документы по пожарной безопасности.

Кто ответственный за эксплуатацию АПС и пожарную безопасность?

При заключении договора на техническое обслуживание пожарной сигнализации, в Вашей организации должен быть назначен приказом ответственный за пожарную безопасность и эксплуатацию системы автоматической пожарной сигнализации. Наши специалисты проверят его знание системы и умение ею управлять в различных ситуациях, при необходимости обучат этому, подготовят инструкцию по управлению приёмно-контрольным прибором пожарной сигнализации, с обозначением контролируемых помещений согласно статье 10 Постановления Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020 г. Также подскажем какие ещё документы должны быть на Вашем объекте и какие противопожарные нормы должны соблюдаться. Если ответственный не назначен, то отвечает за противопожарную безопасность руководитель организации Заказчика.

Что входит в текущий ремонт АПС и сколько это стоит?

Текущий ремонт производится бесплатно, за исключением признаков вандализма.

Замена не дорогого оборудования на объектах с общей площадью до 300 квадратных метров:

  • Аналоговые пожарные извещатели (датчик наличия дыма, превышения порога температуры)
  • Ручные пожарные извещатели (ИПР)
  • Аккумуляторные батареи (АКБ) в источниках бесперебойного питания
  • Батарейки (в беспроводных системах)
  • Табло «ВЫХОД»
  • Сирена
  • Кабель (до 10 метров)

вышедшего из строя не по вине Заказчика и работы по его замене во время действия договора на обслуживание пожарной сигнализации, входят в стоимость обслуживания и выполняется бесплатно. При замене дорогостоящего оборудования, Заказчик оплачивает только стоимость самого оборудования, его замена производится бесплатно.

На объектах общей площадью свыше 300 квадратных метров, Заказчик оплачивает стоимость запасных частей, а работа по их замене и настройке производится бесплатно в рамках договора на обслуживание пожарной сигнализации.

Регламентные работы.

Регламентные работы выполняющиеся при ежемесячном техническом обслуживании пожарной сигнализации и включают в себя:

  • Внешний осмотр оборудования системы, на предмет коррозии, отсутствия загрязнений, наличия пломб, целостности креплений
  • Проверка состояния световой индикации, положения выключателей и переключателей
  • Контроль основного и резервного питания, переключение на резервное и обратно
  • Профилактика и устранение причин ложных срабатываний
  • Текущий ремонт
  • Проверка работоспособности составных частей системы и всей системы целиком в ручном и автоматическом режимах
  • Проведение регламентных работ, прописанных в инструкциях к оборудованию

Кто должен заключать договор на обслуживание пожарной сигнализации, собственник помещения (арендодатель) или арендатор?

Распределение ответственности за пожарную безопасность помещения прописывается в договоре аренды помещения. Следовательно если арендатора нет, то ответственный собственник.

Цена обслуживания пожарной сигнализации.

Цена за ежемесячное техническое обслуживание пожарной сигнализации инженерами ООО «БЕТАКОМ» начинается от 1500 рублей в месяц и зависит от площади объекта, марки оборудования пожарной сигнализации, её типа (проводная или беспроводная), транспортной доступности объекта. Звоните и мы в течении нескольких минут рассчитаем стоимость обслуживания Вашей системы. После установки пожарной сигнализации нашими инженерами и заключения договора на обслуживание пожарной сигнализации, первый месяц обслуживания предоставляется бесплатно.

Кто может обслуживать пожарную сигнализацию?

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, обслуживать автоматическую систему пожарной сигнализации имеет право только организация с действующей лицензией МЧС.

Почему нужно обслуживать пожарную сигнализацию? 

Согласно Постановлению Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020 г., в статье 54 которого говорится об обязательной организации работ по техническому обслуживанию и ремонту автоматической пожарной сигнализации. Так же в конце этой статьи говорится о возможности привлечения к обслуживанию пожарной сигнализации только организаций и ИП имеющих специальные разрешения для выполнения этих работ, в нашем случае это лицензия МЧС.

Можно ли обслуживать пожарную сигнализацию не раз в месяц, а  раз в квартал?

Как мы говорили выше, из статьи 54 Постановления Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020 г., помимо прочего следует, что руководитель организации должен обеспечить проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-восстановительному ремонту оборудования автоматической пожарной сигнализации, согласно плану-графику на текущий год, составленному с учетом технической документации заводов-изготовителей этого оборудования. Срок проведения регламентных работ в технической документации, как правило, указан не реже одного раза в месяц, поэтому проводить техническое обслуживание пожарной сигнализации необходимо не реже 1 раз в месяц.

Кто несёт ответственность за нарушение требований пожарной безопасности?

Регламентируется ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»

Эпилог.

Из личного опыта, часто бывает такое, что приезжаешь на объект, а сигнализация выключена совсем, снято несколько зон или что-то не работает и никто не обращает на это внимание… И это понятно, все заняты, у всех своя работа, много дел, ответственный за пожарную безопасность совмещает эту должность с другой работой и только формально ответственный, но так быть не должно.

Бывает, что при сработке персонал быстро разобрался, что возгорания нет и сработка ложная (забытый чайник, строительные работы и соответственно пыль, резкий перепад температуры, насекомые поселились в датчике на зиму и т.д.), каждый второй знает как её выключить, но только ответственный за пожарную безопасность знает, что её нужно потом включить когда рассеялся пар или пыль, но его рядом не было и стоит это всё отключенное пока не приедем мы… А если никто не обслуживает, то стоит всё выключенное или в нерабочем состоянии годами. Тем, кто дочитал статью до конца, спасибо и предоставляется скидка 5% на обслуживание пожарной сигнализации :). Ваша пожарная безопасность в Ваших руках, мы лишь можем помочь Вам ее обеспечить.

Появились вопросы? Свяжитесь с нами!
Back To Top
×Close search
Поиск